16 февраля 2014 Христос, грядущий в мир (Мтф.11:2-19)
пастор Ким Сонг Хён
Христос, грядущий в мир (Мтф.11:2-19)
Бог
истинный Отец
Он послал Господа Иисуса в мир
Чтобы через Него мы обрели спасение (Ин.3:16)
Христос пришел по Слову, которое пребывало в начале.
Сначала было слово Закона и пророчества.
Иоанн Креститель — это конец Закона и пророков,
О н тот, кто должен прийти перед Христом (Мал.4:5).
Израиль ждал Илию.
Иоанн Креститель есть Илия (Мтф.11:14).
Сам Иоанн Креститель не знал об этом,
Иисус лично сказал, что он Илия.
Иисус Христос не Илия, которого ждал Израиль,
Он Тот, Кто после Илии,
А именно Спаситель (Мал.4:2-3)
Об Иисусе свидетельствует Бог и
Свидетельствует Дух Святой.
Тот, о Ком свидетельствует Дух Святой,
Проявляет силу и святые чудеса
○ Мы должны знать, что такое вера,
Знать Того, о Ком свидетельствует Библия,
И должны принять не убеждением, а верой
○ Грядущий за Илией
Придет с силой исцеления и святыми чудесами
Иначе это не Христос.
○ Кто принял Иисуса Христа
Обязательно получает Его силу
※ Давайте верить в Иисуса
Давайте получим его силу
Давайте будем истинными верующими и будем получать любовь Господа.
Христос, грядущий в мир
Чтобы узнали Посланного Богом
Бог — истинный Отец. Он послал Сына в мир, чтобы освободить человека, угнетенного проклятиями. Однако, чтобы обрести спасение человек должен обнаружить Того, кто послан Богом. Для этого вначале душа должна подготовиться, чтобы узнать Бога, приближающегося к нам с сердцем Отца. Бог заранее посылал пророков, чтобы человек смог найти Посланного. Посылал многих пророков, показывая сердце Отца, желающего спасти детей. Однако после пророка Малахии в Израиле не было пророков. Начался беспросветный период, когда от Бога не было никаких вестей.
“Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием” (Мал.4:5-6). После Израиль более четырехсот лет не слышал Божьего слова. И долгое молчание неожиданно нарушил Иоанн Креститель.
Уповающие только на видимое
Между Богом и человеком существует крайне злостный разделитель – враг человека. Пока человек находится под его господством, не сможет избежать погибели. Иисус называл его “князем мира”, можно понять, что он в мире самый могущественный (Ин.12:31). Люди желают признавать только то, что видят своими глазами. Особенно в современном обществе сложно признать за реальность то, что не подлежит научным доказательствам. Таким образом, человек, признающий только видимое, не может защититься от нападок дьявола, поэтому остается быть растоптанным.
Невидимая сила князя мира сего образовала свое царство.“И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?” (Мтф.12:26). Слова Иисуса проявляют, что в царстве князя мира сего существует определенная иерархия и органическая взаимосвязь между его членами. В Евангелии от Матфея 12:43-45 написано: “Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: “возвращусь в дом мой, откуда я вышел”. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.” Из этих слов можно понять, что слуги князя сего мира не подобны людям, они не стремятся извлекать свою пользу, а сплоченно взаимодействуют друг с другом.
Человек желает быть счастливым, здоровым, иметь покой в душе. Но скрытая от человеческих глаз сила врага, действует весьма насильственным образом. К несчастью человек, который воспринимает только видимое, не имеет возможности преодолеть силу врага, которые самовольно вторгаются и творят беззакония.
История с Иовом показывает его образцовое вероисповедание. Однако более важное предназначение книги Иова в том, чтобы обнажить дела дьявола и реальность духовного мира. Дьявол вторгся в семью Иова и нанес много страданий, и после не отошел, а истязал еще сильнее. Смотря на Иова, который уже перестал чувствовать боль и ожидал только своей смерти, невозможно не испытывать к нему жалость. Злодеяний дьявола, превышающих всякое воображение, предостаточно, чтобы вызвать у нас гнев. Филантропия и гуманизм не имеют к нему никакого отношения. У него не может быть и мысли: “С этого человека достаточно страданий”. В книге Иова хорошо показан насильственный и жестокий характер дьявола, который наслаждается, истязая и убивая человека.
Кто же мог представить, что один проступок, совершенный в Едемском саду, принесет такие трудности? Кто мог предположить, что человек станет рабом дьявола? Однако человек, который должен познать того, кто является причиной его страданий, на самом деле совершенно не интересуется им, даже если услышит, не пытается убедиться в его реальности. Как же человек, желающий признавать только видимое, сможет справиться с невидимым врагом?
Свидетельство пророков,
свидетельство старших по вере,
свидетельство Святого Духа
Божье Слово проявилось в видимом образе не для того, чтобы осудить людей или обременить, а чтобы уничтожить врага, который разрушал их душу и плоть, воткнул в души свое ядовитое жало. Однако плотскими глазами обнаружить что-то сверх того, что Он пришел на землю Человеком, невозможно. Следовательно, чтобы найти Его, во-первых, необходимо исследовать свидетельства пророков. Другими словами, за основу обязательно должна приниматься Библия. Во-вторых, нужно слышать свидетельства старших по вере. В-третьих, нужно получить свидетельство Святого Духа. Дух Святой свидетельствует дела и слова Иисуса, так свидетельствует Божью волю. Свидетельствуя Иисуса, проявляет силу, и так свидетельствует о Себе. Таким образом, получать свидетельство Святого Духа, означает получать свидетельство Триединого Бога.
Свидетельство пророков
Не имея представлений о свидетельстве пророков невозможно найти Христа. Кто не имеет отношений к свидетельствам пророков, не может быть спасителем. Иоанн Креститель в Иудейской пустыне призывал народ к покаянию: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Мтф.3:2). Среди толпы, выходящей на покаяние, находились и фарисеи, имевшие превосходство в благочестии и святости. Но Иоанн Креститель определил их превосходство недействительным, а их мнение о себе – самодовольством. Больше, чем что-либо он утверждал, что идущий за ним, сильнее его, и Он будет судить с великой властью. Люди боялись Иоанна Крестителя, его глас заставлял трепетать и царя Ирода.
Через Закон и пророков Бог говорил Израилю ожидать Христа Спасителя. Однако в обстоятельствах четырехвекового молчания пришествие Мессии стало для них слишком далекой мечтой, с одной стороны их сердца заполнили очевидные герои как Моисей, Давид, Илия. В особенности последнее ветхозаветное пророчество гласило о приходе Илии, поэтому естественно то, что они с нетерпением ожидали Илию.
Фактически они должны были ожидать Мессию, который облегчит их страдания. В обстоятельствах отсутствия информации о Мессии, люди считали, что им необходим спаситель в лице Илии, который уничтожил четыреста пятьдесят пророков Ваала и имел истинную веру. Интерес сосредоточился не на Христе, а на Илии. К тому же Иоанн Креститель говорил об Идущем за ним: “Он будет крестить вас Духом Святым” (Мтф.3:11), упоминание “огня”, тем более заставляло людей представлять Илию, который однажды поразил людей огнем с неба.
Поэтому Израильские иудеи послали священников и левитов к Иоанну спросить его: “Кто ты?”. Это был вопрос не о том, кто есть сам Иоанн, имелось в виду его служении. Иоанн откровенно отвечал: “Я не Христос”. Люди опять спрашивали: “Кто же ты, Илия”, он отвечал: нет (Ин.1:19-21).
На самом деле Иоанн Креститель был Илией. Обязанность Илии, о котором пророчествовал пророк Малахия, и его предназначение, о котором ангел говорил его отцу, точно совпадают (Лук.1:17). Несмотря на это, Иоанн отрицал, что он есть Илия. Вопрос пришедших из Иерусалима: “Ты Илия?”, в действительности содержал насмешку. “Неужели сейчас перед нами явился могущественный Илия, который вознесся на небо?”, Иоанн не отвечал им: “Да, я Илия”. Хотя без сомнений он служил с сердцем Илии, но так как не обладал его силой, не мог решительно называть себя Илией.
Пришедшие из Иерусалима спрашивали: “Ты тот Пророк?”, то есть “Тот Пророк, о котором Моисей пророчествовал: “Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — его слушайте” (Втр.18:15). Петр же смело свидетельствовал, что этим Пророком является именно Иисус Христос (Деян.3:20-23). На вопрос: “Ты тот Пророк?”, Иоанн отвечал: нет, и спросили его: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?” На что Иоанн только цитировал слова пророка Исаии: “Я глас вопиющего в пустыне; “исправьте путь Господу”, (Ис.40:3) и больше не говорил ничего (Ин.1:21-23).
А посланные были из фарисеев, и они спросили: “Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?”, Иоанн объяснял: “Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его” (Ин.1:24-27)
В Евангелие от Матфея 3:11-12 Иоанн говорил: “Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым”. Иоанн, понимая, что сам постоянно упоминает об огне, не мог не связывать Идущего за ним с Илией. Скорее всего, он был в большом замешательстве. Он точно знал, что сам не является Христом и в какой-то мере признавал себя за Илию, о котором было пророчество. Однако не был тем жаждущими людьми Илией, который вознесся на небо и спустился снова. С другой стороны, он размышлял, что и Иисус может быть Илией, который будет крестить огнем. Хотя Иоанн знал, что Иисус есть Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира, однако не мог принять себя за того, кто приготовил Ему путь. Между тем, Иисус проявлял удивительную силу, которую не видели после дней Илии, поэтому вполне можно было признать в Нем Илию. Иоанн был смущен, кто же он сам? К тому же, некоторые в то время верили, что Иисус – это Илия (Мтф.16:14).
Испытывая сомнения, Иоанн послал учеников к Иисусу, спросить: “Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?” Это означало: “Ты ли Мессия? Или Ты Илия?” Иисус сказал ученикам Иоанна: “Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют”. Цитируя слова из книги пророка Исаии 61:1, Иисус лично заявил, что является Спасителем, о котором пророчествовал Исаия. Таким образом, Иисус основывался на свидетельстве пророков.
Свидетельство старших по вере
Петр тоже свидетельствовал, что пророчество Исаии было об Иисусе Христе. Таким образом, к свидетельству пророка добавилось свидетельство верующих. В книге Деяние Апостолов 10:36-38 написано свидетельство Петра, которое он говорил перед семьей Корнелия: “Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя миру чрез Иисуса Христа; сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силой помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним”.
Свидетельство Духа Святого
Петр ясно провозгласил, что Бог желает свидетельства от верующих. В книге Деяние Апостолов 10:42 говорится: “Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых”, в 43 стихе: “О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его”. Петр свидетельствовал, что Тот, о ком свидетельствовали пророки является Тем, в кого верит он. После этого семья Корнелия уверовала в Того, о ком свидетельствовали пророки, в Того, в кого прежде них уверовал Петр. И сразу же на них сошел Дух Святой (Деян.10:44). Тем, кто вначале поверил в свидетельство пророков, затем поверил в свидетельство старших по вере, Бог дает во свидетельство Духа Святого.
Иоанн Креститель последний пророк, приготовивший путь Христу
На вопрос Иоанна: “Кто Ты? – Иисус ответил — Я есть Мессия, а ты Илия”. Когда Ученики Иоанна ушли, Иисус открыл правду об Иоанне. “Что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: “се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою”. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит!” (Мтф.11:7-15).
Многие пророки пророчествовали о пришествии Христа, и в конце долгих ожиданий наконец явился Иисус. Однако, пока не настало Его время, Он не начинал служения, ждал. Возможно, последний пророк Иоанн начал готовить путь для Христа за несколько месяцев до служения Иисуса или максимум за два-три года. Он узнал Иисуса и представил Его Израилю. С этого момента Иисус, тридцать лет хранивший молчание, начал служение Христа по спасению человечества. Другими словами, с того дня, когда Иоанн представил Христа, приблизилось Царство небесное. Иисус, следуя Божьему обетованию, начал служение Христа.
Иоанн же завершил свою миссию. Когда Иисус приступил к служению, Иоанн попал в темницу, в итоге там закончил жизнь. Он не видел воскресение Иисуса, не видел Его вознесение на Небеса и Его славы, не видел сошествия на землю Царства небесного через Святого Духа. Он передал своих учеников Иисусу и после этого был обезглавлен. Так был положен конец Закону и Пророкам, которые служили более полторы тысячи лет.
Перед смертью Иоанна, его ученики пришли к нему и негодовали: “Равви! Тот, Который был с тобой при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему”. Иоанн сказал в ответ: “ Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия — то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться” (Ин.3:26-30).
Получившие свидетельство Святого Духа
Иисус Христос не один из многих героев этого мира. Однако до вознесения Иисуса в сердцах учеников, взиравших на Него, в какой-то степени еще оставалась надежда на Илию. “Посему они, сошедшись, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?” Иисус же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Ден.1:6-8). Сказав это, Господь вознесся на Небо, а ученики, бывшие очевидцами этого события, через десять дней приняли обещанного Святого Духа. С этого момента они обрели власть Божьего Сына, стали на практике испытывать, как через их тела проявляется сила Божья, которой можно побеждать до сих пор непреодолимые дела дьявола. Это означает обрести Небесное царство.
Получать свидетельства Духа Святого показывает духовный статус. Теперь мы-святые равны Апостолам, ничем не уступаем им, обладаем силой и властью, мы завоевываем Небесное Царство. Мы не блуждаем в смятении в поисках как трость, колеблемая ветром; и не стремимся стать правителями в мягких одеждах и не ищем людей в мягких одеждах; не боготворим Иоанна Крестителя, который больше пророка Илии, сокрушившего четыреста пятьдесят пророков Ваала. Мы встретили Иисуса Христа Божьего Сына, который пришел уничтожить дьявола и освободить нас, мы приняли Его, мы Его свидетели, мы пьем Его кровь и ядим Его плоть! На вопрос: “Кто ты?”, мы должны ответить: “Я свидетель Иисуса!” Святым Духом мы стали великими свидетелями Иисуса Христа!
Пришедший в мир Иисус Христос есть наш Спаситель. Он спас нас и стал нашей силой, разбил безнадежность и освободил нас, Он Спаситель, бесконечно возвышающий нас. Со времен Иоанна Крестителя у каждого человека появился шанс обрести власть Божьего Сына. Тогда же появилась возможность завоевать Небесное царство, которое будет продолжаться до скончания века. Мы не полагаемся на свидетельства, которые полагался Иоанн Креститель и сомневался, мы получаем свидетельство Духа Святого. Мы получили свидетельство пророков и свидетельство старших по вере, после этого на нас сошел Дух Святой. Благодаря Духу Святому мы облачились в свидетельство Бога Отца, в свидетельство Иисуса Христа, одновременно получили силу Духа Святого, личное свидетельство Святого Духа. Мы встретили Христа, грядущего в мир, встретили Спасителя.
Бороться и побеждать силою Христа
Какие бы ни были перед нами трудности, мы должны облечься в силу Святого Духа и побеждать все козни и препятствия дьявола. Пока мы находимся на земле, борьба будет продолжаться, но Бог во всем помогает нам. Жить в этом мире и не использовать силу, данную Богом, является весьма глупым делом. Бог поднимет нас в рай, а в самом конце введет в Небесное царство, где мы будем наслаждаться вечной жизнью. А диавол, который уже осужден, в скором будущем будет брошен в огненное озеро.
Только прилагающие усилия завоюют Небесное царство. Принявшие Святого Духа завоевали Царство Небесное, это великие свидетели Иисуса. Следовательно, сталкиваясь с трудностями в этом мире, не нужно искать другого Спасителя. Не сомневайтесь в своем праве получать помощь Спасителя, всегда просите: “Господь, дай мне силу побеждать врага!” Проблемы в семье – не вините судьбу, а молитесь: “Господь, удали семя, которые враг посеял в нашей семье!” Какими бы ни были жестокими дела дьявола, уповайте на силу Святого Духа, наслаждайтесь Апостольской властью святых, облачайтесь в имя Иисуса и побеждайте!
Мы члены Тела Господа. Пока мы находимся на земле с искренней благодарностью нужно служить Церкви, быть верным Церкви, любить Церковь, прилагать усилия ради Церкви. Каждый человек, уповающий на силу Господа; каждая семья, каждая паства не должны терпеть трудности, не должны страдать, унывать, печалиться, не должны быть несчастными, не должны болеть. Нельзя подвергаться злым делам диавола. Все члены Церкви должны объединиться и побеждать врага. Не подвергайтесь угнетению, не вините судьбу, не отступайте, не отчаивайтесь, сражайтесь до конца! Необходимо полностью облачиться в силу Господа нашего Иисуса Христа, который пришел в мир и уничтожил врага.
Отработка текста: центр перевода произведений Симуона, пастор И Ги Тэк