1 февраля 2015 Бог, дающий благодать (1-Кор.1:18-25)
пастор Ким Сонг Хён
(1-Кор.1:18-25)
Бог дал этому миру веру,
чтобы открыть Себя.
Вера – это истина
через которую можно познать и поверить в Бога.
Без истины
невозможно познать Бога.
Только истина открывает Божий замысел.
Божье Слово – это истина (Ин.17:17).
Божий Сын – истина (Ин.14:6).
Божий Дух – это Дух истины (Ин.16:13).
Закон Моисея не назван «истиной»,
потому что Закон – это образы (притча),
не может полностью раскрыть Божий замысел.
Через Иисуса Христа,
Бог полностью показал Божий замысел.
Сказано, что видевший и знающий Иисуса,
Знает Бога Отца (Ин.14:10-11).
Это необходимо уразуметь Духом Святым.
○ Давайте глубоко изучать Библию!
Библия в полной мере
раскрывает Божий замысел.
○ Давайте верить и повиноваться Иисусу!
Через Сына
Бог полностью показал Божий замысел.
○ Давайте наполнимся Духом Святым!
Только с помощью Духа истины
можно познать Божий замысел.
※ Будем познавать и верить в Бога!
Будем познавать и любить Иисуса!
Будем знать и повиноваться Святому Духу!
Бог, дающий благодать
Сила Божьей памяти
Бог в отличие от людей обладает силой совершенной памяти. Библия говорит о том, что Бог помнит все. В Псалме 104:8-10 написано: «Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов. Которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку. И поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный». Бог обладает силой помнить все. Бог помог Израилю, который изнемогал в Египте, потому что помнил о завете, который заключил с Авраамом за несколько сот лет (Исх.2:24).
Когда Израильский народ, вышед из Египта, сделал золотого тельца, Бог хотел уничтожить их. Тогда Моисей воззвал к Богу: «Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: «умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно» (Исх.32:13).
В Библии много моментов о том, как люди взывают, чтобы Бог вспомнил. «Вспомни Господи, как враг поносил Тебя. Вспомни завет Твой. Вспомни вседневное поношение Твое от безумных» (Пс.73:18-23).
«Вспомни, Господи, поругание рабов Твоих. Как поносят враги Твои, как бесславят помазанника Твоего» (Пс.89:50-51).
«Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его» (Пс.136:7).
Мы можем доверять Богу, потому что Его память совершенная. Больше всего нужно благодарить за то, что Бог ясно помнит все злодеяния врагов. Когда сатана стал диаволом, Бог сказал ему: «Семя жены будет поражать тебя в голову» (Быт.3:15). Много тысяч лет назад это Слово, не отклонившись ни на йоту, исполнилось – совершилось осуждение диавола.
Однажды Иисус упрекнул своего любимого ученика: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мтф.16:23). В словах ученика Господь определил скрытое влияние сатаны, потому что всегда помнил дела сатаны, совершенные в самом начале. Сегодня мы избавились от власти сатаны и обрели спасение, потому что из памяти Бога никогда не изгладится мысль о диаволе.
Проблема предубеждений
Мы должны благодарить за то, что Бог может помнить все. Однако с другой стороны это может стать для нас проблемой. Как можно стереть из памяти Бога то, что мы в прошлом были грешниками? Для Бога, который помнит проступок сатаны, произошедший в незапамятные времена, совершенно не составляет труда помнить то, что в прошлом мы были грешниками. Хотя мы получили прощение грехов, но если в памяти Бога сохранится наш грешный образ прошлого, то это будет серьезной проблемой.
Предубеждение – это заранее сложившееся предвзятое мнение или отношение к другому лицу. Предубеждение может преследовать и изнурять человека всю жизнь. Человеку нелегко избавиться от уже сложившегося о нем предубеждения. Время не стирает его. Можно сказать, что нет человека, который может преодолеть предубеждение. Предубеждение, возникшее из-за одной ошибки, может преследовать человека всю жизнь. Предрассудки, засевшие в людях, настолько непоколебимы, что если не будут приняты радикальные меры, то нет возможности избавиться от них.
Например, встречаются две сестры.
— Говорят, ты с кем-то встречаешься? Выходишь замуж? Поздравляю!
— Но кто же он?
— Брат Сергей.
— Да ты что?… В своем ли ты уме? Знаешь, какой он?
Если разговор будет продолжаться в таком роде, то уже запланированная свадьба окажется под угрозой срыва. Говорящая о брате не имеет достаточной информации о нем. Основываясь на некоторых сведениях от других людей или на лично замеченных недостатках, она начинает делать «из мухи слона», в результате брат становится самым злым человеком во всем свете. Из-за таких предубеждений он всю жизнь может подвергаться проблемам.
Кто-то скажет, что это редкий случай. Тогда рассмотрим другой случай. Например, при встрече с человеком, к которому сложилось предвзятое отношение, непроизвольно появляется неприязнь и сразу же включается «предупредительный сигнал». Несмотря на то, что человек старается не показывать свои эмоции, это не всегда удается.
Жители Европы или Северной Америки имеют предвзятое отношение к неграм. Среди людей, которые перешли из Африки в Европу много простодушных и добрых людей. Однако европейцы смотрят на них с подозрением, принимая за нарушителей спокойной жизни. А азиатов считают, что у них не хватает мозгов. Это тоже предубеждения.
В любом обществе бывшим уголовникам сложно найти работу. Потому что общество относится к ним с предубеждением. Предубеждение, словно невидимая трещина на стеклянном стакане. Хотя стакан кажется целым, но если налить в него горячую воду, он лопнет. Точно так же и предубеждение, хотя оно не проявляется внешне, но может привести к плачевной ситуации.
Что сделал Бог, чтобы избавиться от предубеждений по отношению к нам
Предубеждения, существующие в обществе людей, являются проблемой, но есть возможность преодолеть их. Но в действительности нам нужно бояться Божьего предубеждения по отношению к нам. Если бы Бог относился к нам, бывшим грешникам, как и раньше с предубеждением, то мы были бы несчастными. Но Бог словно противоречит Себе: «Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8:12). В прошлом это заранее было обещано через пророка Иеремию: «Вот наступают дни, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет…. Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомянут более» (Иер.31:31-34).
Необходимо, чтобы Бог никогда не забывал грех диавола, но не помнил о наших грехах. Если Бог будет помнить наши грехи, то мы погибнем. Что же нужно для того, чтобы Обладающий совершенной памятью смог забыть о наших грехах? Как же Управляющий всем сущим, может не вспоминать о том, что мы были грешниками?
Эту проблему Бог разрешил через крест. Иисус был несправедливо обвинен грешником, и пролив кровь умер на кресте. Только после этого события человечество узнало о назначении креста и настолько страшен грех. Крест не пощадил даже Божьего Сына. Хотя Он понес чужие грехи, но после вознесения на крест стал объектом гнева. Крест – это орудие гнева, на котором Иисус Христос потерпел вечное наказание, предназначенное для человека, это Божья власть, совершившая правосудие.
Получив проклятие на кресте, Иисус искупил нас от грехов (Гал.3:13). Проклятие на кресте должны были нести мы. В итоге крест это не только официальное подтверждение того, что мы грешники, но и наш трепещущий образ перед Судьей. Когда Бог пожелает проявить гнев правосудия, если на кресте Он увидит нас, то мы не избежим наказания. Во-избежании этого две тысячи лет назад Бог отправил в мир Единородного Сына, чтобы Он умер на кресте. Этим не только искупил нас от грехов, но и заслоняет наше греховное прошлое. Другими словами, Господь приготовил план, чтобы простить наши грехи и избавиться от предубеждений относительно нас.
В кинофильмах мы часто видим сцены с заложниками, как преступник грозится полицейским их смертью. Фактически превосходство имеет полиция, но преступник кричит, что если они не послушаются его, то он убьет заложников, поэтому им приходится покориться. Точно так же, когда на человечество надвигался страшный Божий гнев, Бог отправил Своего Сына в мир, чтобы грешники взяли Его в заложники. Это Бог сделал ради того, чтобы излить людям благодать.
Для Бога крест является объектом гнева. Если на кресте Бог увидит нас, то мы подвергнемся Божьему гневу. Однако теперь каждый грешник может спрятаться за Иисуса Христа. Поэтому на кресте Бог видит только Своего возлюбленного Сына, Который закрывает не только наши недостатки, но и факт того, что в прошлом мы были грешниками. Таким образом, Иисус Христос является нашим Господом Спасителем, который пришел ради того чтобы спасти людей, находящихся в безнадежности и обреченных на вечное проклятие. Также Он является Господом благодати, потому что хотя мы и получили прощение грехов, но продолжаем грешить, чем подвергаемся предвзятому отношению со стороны Бога.
Любовь к Сыну сильнее значения креста
Когда Бог на египетской земле уничтожал первенцев, на тех, кто скрывался за дверьми, помазанными кровью агнца, не сошла беда. Также на кресте Бог видит Своего Единственного Сына, который Собой заслоняет нас. Поэтому Бог не видит наши грехи. Но это не говорит о том, что Он не может видить наши грехи.
Что же означает «Бог не видит наши грехи»? Например, маме не нравится друг сына. Но сын постоянно говорит о нем. Она говорит ему.
— Сынок не дружи ним, мне кажется, что он не хороший…
— Нет, мама. Он хороший друг.
— По нему видно, что он не хороший, не дружи с ним.
Но ребенок со слезами защищает друга. Тогда мама поневоле решает поверить сыну и перестает разделять с другом. То есть мама пытается избавиться от предвзятого отношения к другу своего сына. Также и Бог по отношению к нам. Иисус сделал нас Своими друзьями (Ин.15:13-15), поэтому Бог считает нас друзьями Своего возлюбленного Сына.
Бог отправил Сына в этот мир, потому что знал, что Его любовь к Сыну намного сильнее, чем сила помнить значение креста. В тот момент, когда Бог на кресте видит Сына, Его душу наполняет не гнев, а любовь к Его друзьям. Таким образом, гнев правосудия в один миг изменяется в радость и умиротворение, потому что из-за любви к Сыну Бог решил забыть наши грехи и не помнить значение креста, который напоминает о грехах человечества.
Хотя крест напоминает Богу о человеческих грехах, но видя на кресте лик Своего Сына, Он относится к друзьям Сына как к Сыну. Смотря на этот мир, Бог вспоминает Своего возлюбленного Сына. В чем роль креста? Хотя крест – это сила для напоминания о человеческих грехах, но Иисус Христос – это сила предать забвению грехи человечества.
Обычно, если у людей есть предубеждение по отношению к кому-то они стараются не показывать его. Но Бог желает не просто подавлять, а абсолютно избавиться от предубеждений против нас. Иисус Христос – это Божья сила, удаляющая из памяти Бога предубеждение против нас. Искреннее усилие Бога по избавлению от предубеждений по отношению к нам, в том чтобы наладить новые отношения с немощными людьми, которые хотя и получили прощение, но и впредь должны бороться с грехом.
Иисус Христос – единственная возможность избежать Божьего гнева. Поэтому нам необходимо, чтобы Бог видел на кресте не нас – грешников, а Своего возлюбленного Сына. Необходимо, чтобы у Бога исчезли все предубеждения против нас.
«Воздам по делам»
Нас спасает только вера в Иисуса Христа. Благодаря вере мы не придем на суд, на котором будет решаться – кто пойдет в Царство Небесное, а кто – в геенну. Однако святых ожидает другой суд. На самом деле Библия больше предупреждает об этом суде, а не о том, который сказан выше. На этом суде кто-то получит награду, а кто-то – наказание. Все люди, получившие спасение, должны явиться на этот суд. Критерием этого суда будет не что-то, а дела каждого святого.
Сегодня Бог не предотвращает и не наказывает если верующий совершает нечестие, противится Слову, не любит церковь Господа, не интересуется делами Господа, не прилагает сил для созидания счастливой церкви, если не возносит приношения правильно, не благовествует, не прилагает усилий в воспитании новообращенных и т.д. Наоборот тому, кто не хочет трудиться Бог создает обстоятельства, чтобы он вообще не имел возможности и желания трудиться на Божьей ниве.
Господь предупреждает: «Возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Отк.22:12). В итоге кто-то будет вечно участвовать в радости Господа, а кто-то будет изгнан за двери, где будет плачь и скрежет зубов. На Небесах у всех будет разная слава, как в школе аттестируют учеников по оценкам. Очень важно получить на Небесах награду, поэтому Господь говорит своим возлюбленным, чтобы они не жалея сил старались ради получения наград.
Святые, прилагающие усилия ради награды на Небесах, на земле терпят скорби. Бывают случаи, когда нужно терпеть убытки. Тем не менее, Господь говорит: «Крепись и будь верен. Хотя на этой земле ты многое теряешь и получаешь скорби, но Я воздам тебе великой славой». Тем, кто получил много любви, Господь говорит, чтобы они трудились, прилагая всю душу, всю волю, всю жизнь, и готовились к великому и славному дню. А те, кто отвергает любовь Бога, не могут слышать Его голос. Слово Господа не заставляет их сердце биться чаще и не придает им смелости и дерзновения.
Бог не дает нам работу, которую мы не в силах исполнить. Бог не желает, чтобы мы погибли, совершив героический поступок. Бог желает, чтобы мы были верны доверенному делу сегодня и сейчас. Человек, получивший любовь Господа, любит церковь, заботится о святых, то есть исполняет дела, являющиеся нормой святых. Признают ли вас другие или нет, храните верность, даже если вы терпите ущерб, приносите пользу для церкви! Именно таким людям Бог дает возможность посвятить свою жизнь Господу. Напротив человек, не любящий Господа, избегает утомительной работы и пренебрегает делами, которые принесут вечную славу.
Мы ограничены в силе. Мы имеем лишь недостатки. Жить верующим в этом мире сложно. Но Господь доверил нам работу. Он вдохновляет нас Духом Святым, чтобы мы, побеждая этот мир, исполняли духовные дела. Господь желает, чтобы мы усердно трудились и готовились к будущему дню, когда предстанем перед Судьей.
Как и прежде в нас есть свойства греха, и мы слабы перед обольщениями. Поэтому не знаем, как может измениться наша вера. Нам необходимо быть осторожными, чтобы в отношениях с Богом не появилась трещина. Бог дал нам возможность проявлять любовь, верность и посвящение Богу через церковь. Нельзя чтобы у Бога оставались предубеждения против нас. Мы облачились в удивительную Божью благодать и через церковную жизнь давайте проявлять верность, любовь и посвящение к Богу. Любите церковь и прихожан. Для этого необходимо всегда получать силу и ведение Духа Святого.
Отработка текста: центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Сосна, бамбук, скала
Всю жизнь я старался хранить чувством собственного достоинства. Я был беден и не мог получить хорошего образования, но считал своим делом сохранить свое достоинство. Можно сказать, что я жил так, чтобы никто не мог меня презирать. Но это не было гордостью или надменностью, просто не хотел показывать свои слабости. Показывая их, я вводил бы сам себя в искушение, и в конце концов по Божьему слову стал бы негодной ветвью, не приносящей плоды, потом ее бы отсекли и бросили в огонь. Когда я только начал ходить в Методистскую церковь Есана, со мной часто общался один из свидетелей Иегова. То, что он мне рассказывал, было очень понятным и интересным. Кроме того, сильно отличалось от того, что говорилось в традиционных церквях. Но тогда же меня осенило, что необходимо быть осторожным. Я понял: «Этот друг игнорирует меня. Возможно он обнаружил мои слабые стороны, и решил, что я как новообращенный верующий теперь буду прислушиваться к его словам, как вести жизнь в церкви. Он знает, что я верующий Методической церкви, но все равно пытается вывести оттуда». Пословица «капля и камень точит» не применима ко мне. Догадываясь, что он считает меня слабохарактерным, я рассердился на себя и твердо решил впредь хранить собственное достоинство. Я и сам беспокоился о немощи своей души. Поэтому начав жизнь веры, был полон решимости верно служить церкви, которую почитаю, и взялся за тяжелую и неприятную работу в служении церкви. Неужели все-таки обнаружились мои слабости? Тогда я наоборот стал атаковать его, задевая его слабости. Каждый раз, когда я задавал ему вопросы: «Где находится твоя церковь? Получил ли ты Святого Духа? В чем твоя надежда?», ему нечего было ответить. Решив просветить его в этих вопросах, однажды я привел его в свою церковь. Желая получить ответы на вопросы, заданные мною, он даже начал ходить со мной на утреннюю молитву. Позже он стал служить со мной в той же церкви. Если бы я позволил другим смотреть на меня свысока, то это могло бы стать открытыми воротами для принятия обольщения. Я старался прислушиваться только к Божьему Слову. Твердо решив, хранить себя так, чтобы никто не пренебрегал мной, я всегда хранил свое достоинство. Моя цель – воскресение. Я стремлюсь только к этой цели и желаю быть верным в служении, данной мне Богом. С тех пор я никогда не выражал недовольства к церкви другим людям. Потому что это бы стало изъяном моей души.
Симуон
Бог, дающий благодать