4 декабря 2016 Все вместе возвратимся к Отцу (Лук. 15:11-32)
пастор Ким Сонг Хён
(Лук. 15:11-32)
Бог –
истинный и вечный Отец,
исполнен материнской любви.
Он
не только сотворил нас (Быт.2:7),
но и возродил,
чтобы мы стали Его детьми (Пс.2:7).
Бог
послал в мир Иисуса Христа,
чтобы спасти нас и,
сделав Своими детьми, возлюбить вечно (Рим.5:8).
И Дух Святой
свидетельствует о нашем статусе
Божьего чада (Рим.8:16)
и помогает нам исполнять свои обязанности.
Бывает, что мы, сами не осознавая,
живем мыслями
и поступками блудного сына (Гал.5:17-21).
Жизнь в этом мире
заставляет нас забыть свой духовный статус,
чтобы мы отошли и жили без Бога.
Все это препятствует Божьим делам.
Бог
желает, чтобы мы покаялись и возвратились (Лук.15:32).
Церковь Господа – одна семья,
почитающая одного Отца (Гал.4:6).
Следуя наставлению Господа Иисуса,
давайте вместе возвратимся к Отцу.
○ Давайте обнаружим в себе образ блудного сына,
в которого мы превратились,
сами не осознавая, и покаемся.
○ Давайте уразумеем,
что мы недостаточно воплощаем веру в духовной жизни,
изменимся и будем служить церкви.
○ Давайте не будем прекращать заботиться о ближних,
будем молиться за церковь.
※ Давайте сейчас же покаемся
и возвратимся к Отцу.
Все вместе возвратимся к Отцу
Исполнять обязанности Божьих рабов с радостью Божьих детей
Мы Божьи дети. Спасение от грехов является великим событием, благодаря которому ничтожные люди стали Божьими чадами. Однако многие христиане живут не осознавая действительной ценности того что стали Божьими чадами. Чтобы не забывать о своем статусе Божьего чада мы должны активно свидетельствовать об этом.
Библия свидетельствует о Божьих детях. В Евангелии от Иоанна 1:12 написано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими», в Послании к Евреям 2:11 «Ибо и Освящающий и освящаемые, все от Единого…». Здесь слово «Освящающий» означает Иисуса, а «освящаемые» говорится о нас, ставших Божьими чадами. И Иисус, и мы – рождены от Бога. Поэтому Иисус не стыдится называть нас братьями. Безусловно, Иисус пребывал с Отцом от начала вечности, и в действительности Он не рожден Богом. Однако, несмотря разное происхождение, что Иисус, что мы, одинаково являемся Божьими детьми.
Единственно у нас, получивших статус Божьих детей, на этой земле есть особые обязанности, которые мы должны непременно исполнять. И их мы должны исполнять как Божьи рабы. На этой земле дети Божьи не могут совершенно наслаждаться славой, соответствующей их статусу. Потому что она на Небесах. Между тем это не должно нас расстраивать. От того что сын царя оделся в лохмотья он не станет нищим, от того что мы трудимся Божьими рабами мы не теряем статус Божьих детей. Напротив, это придает нам больше смирения.
Статус людей можно разделить на три категории – Божьи рабы, Божьи дети и грешники. Божьи рабы – израильтяне, Божьи дети – люди, принявшие Духа Святого, грешники – люди, не получившие спасение.
Божьи дети и Божьи рабы трудятся ради Бога, и называют Бога Господом. Однако как бы усердно ни трудиться рабы не могут называть Бога Отцом. Также и Божьи дети фактически являются лишь творениями как и Божьи рабы. К тому же нарушили заповедь Бога, были Ему врагами, и не могли называть Его Отцом. Однако благодаря заслугам Христа Иисуса, получили прощение грехов, а после возродившись Духом Святым, стали совершенно иными существами, отличными от Божьих рабов.
Выражение «рождены свыше Духом Святым» подобно выражению «рождены Духом Святым». Рожденные свыше люди – это люди, которых Бог родил Духом Святым. Библия неоднократно свидетельствует, что Бог родил нас. В Евангелии от Иоанна 3:5 написано, что никто не сможет войти в Божье Царство, если не родиться от воды и Духа, а в 1Послании Петра 1:3 – что мы возрождены, благодаря воскресению Иисуса Христа. Далее в 1Послании Петра 1:23 написано, что мы возрождены от Слова Божьего, живого и пребывающего в век, в Послании к Римлянам 8:15, что Дух Святой свидетельствует о том, что мы Божьи дети. Таким образом люди, находящиеся во Христе Иисусе, обрели статус Божьих детей не в результате исполнения Божьих дел, а потому что Бог родил нас.
Сердце отца, ожидающего блудного сына
Мы люди возрожденные Духом Святым. Но это не означает что мы стали совершенными существами. Пока у нас есть плоть из праха мы не может избавиться от характера творения. Наличие плоти означает существование риска пасть и встать на путь падения. Фактически многие люди развращаются и после становления Божьим чадом. Однако падение Божьего чада не говорит о том, что он снова стал «чадом геенны». В этом случае можно считать человека за «блудного сына». Какие бы злые дела ни совершили дети и в довершении покинули отчий дом, родители всегда ждут их возвращения. Точно также и сердце Бога Отца.
Многие люди, думая о Боге, представляют плотского отца. Однако отцовство Бога не может сравниться с отцовством плотского отца. Отцовство, проявленное Богом к нам, можно наблюдать в родительской любви, и в отцовской, и в материнской. И отец обременен заботой о детях, однако его забота не может сравниться с заботой матери. С этой стороны отцовство Бога ближе к материнской любви. Совершенная материнская любовь и есть любовь Бога Отца.
Хотя чадо до конца может не возвратиться, но отец всегда ждет его. Хотя чадо ради развлечений покидает отца, но отец не только не возмущается, но и день ото дня страдает, желая видеть свое чадо. Такое качество Отца Бог проявляет только к Своим детям. Сердце Бога не тоскует по рабам или грешникам, которые развратились и пали. Например, что чувствует хозяин при падении наемного раба? В случае если убежал, получив предоплату, то прогневается: «Только пусть попадется мне на глаза!», но если убежал ни с чем, то скажет: «Можно обойтись и без него». И сам раб знает о таком отношении хозяина. Наемный раб после предательства хозяина обычно не возвращается обратно. Поэтому для Божьих рабов падение равносильно вечной смерти.
В Библии говорится о втором сыне, который получил свою долю наследства и покинул отца. Через некоторое время он расточил все состояние и даже не мог питаться. Тут он вспомнил о слугах служащих в доме отца и сказал себе: «Лучше жить в доме отца моего наемником, возвращусь и скажу ему: Отче! Согрешил я пред тобой и не прошу принять как сына, прими меня в число рабов твоих». И когда он был еще далеко, отец, ждавший возвращения сына, увидев его, подбежав, обнял его и зарыдал. Затем повелел рабам своим одеть его в лучшие одежды, дать перстень на руку и обувь на ноги, и заколоть теленка и веселиться.
Старший сын, узнав об этом, рассердился и сказал: «Отец, сколько лет я служу и ни разу не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, а когда возвратился твой сын, который расточил имение с блудницами, ты заколол для него откормленного теленка?», на что отец ответил: «Сын мой, ты всегда со мною и все мое твое. Как мне не радоваться, что твой брат был мертв и ожил?» Через эту притчу Иисус показал любовь Бога Отца.
Возвратимся к Отцу
Церковь для нас, пока мы находимся на земле, является домом Отца. Каждый, кто стал Божьим чадом, наделен ответственностью служить церкви. Безусловно и Божьи рабы служат Богу. Однако когда дети исполняют работу отца, их ответственность отличается от наемных работников. Бог сделал нас, которые были Его врагами, Своими детьми. Ради этого Единородный Божий Сын пролил Кровь. Поэтому какие же большие ожидания возлагает на нас Бог?
Блудные дети это не какие-то особенные люди, ими можем оказаться мы сами. В церкви есть блудные сыны, создающие трудности. У всех людей разный уровень веры, многие ходят в церковь, но сохраняют дистанцию с Богом. Мы Божьи дети, но должны помнить, что на нас возложены Божьи дела. Бог через церковь дал нам служение. Исполняя дела, мы должны справиться с данной нам ролью раба. Служения в церкви для кого-то могут казаться малозначащими. Однако Божьи чада с радостью исполняют их.
Кто-то, став Божьим чадом, по-прежнему считает церковь чужой, и всегда готов повернуться к ней спиной. Более того кто-то даже желает использовать церковь для своей выгоды. Когда фарисеи осуждали тех, кто ел неумытыми руками, Господь сказал им: «Вы чтите Бога устами, но сердце же ваше далеко от Него» (Мрк.7:1-23). Также как бы ни исповедовать свою любовь к Богу, человек ненавидящий церковь, в итоге ненавидит Бога. Кто-то безрассудно критикует церковь. Это не угодно Богу и ничем не отличается от критики в сторону Богу.
Повеление Господа «Возлюби брата своего» одинаково с повелением «Божьи дети, любите друг друга». Божьи дети должны любить друг друга. Любовь Божьих детей к братьям является свидетельством о рождении от Бога (1Ин.5:1-4). Мы любим братьев, потому что любим Бога, также нужно любить братьев, чтобы исполнять заповедь Господа «любите друг друга». Божьи дети должны претворять любовь в жизни.
Со своей стороны Бог совершил все, чтобы призвать нас Своими рабами. Понес наши грехи, вместо нас получил проклятие, дал нам обещания, сделал нас Своими детьми. Теперь настало время исполнить нашу часть. Как сын откладывает свои дела, чтобы помочь отцу в его доме во время трудностей, также когда церкви трудно, прежде всего нужно помогать ей. Эта земля – возможность для Божьих детей потрудиться ради дома Отца. Хотя на этой земле мы будто облачены в лохмотья, как не имеющие славы, но если прилежно исполнять доверенное Богом служение и возлюбить церковь, то мы будем пребывать в славных объятиях Бога, ожидающего Своих детей.
Отработка текста: Миссионерский центр «Сонрак»
Сосна, бамбук, скала
Каждый человек с рождения мечтает. В детстве для мальчиков идеалом является отец, для девочек – мать. Когда дети подрастают, для них примером становятся люди, делающие добро, для кого-то – пожарник, а для кого-то – медсестра. В школьном возрасте образцом подражания может стать учитель, а для взрослых – ученый. Так люди взращивают свою мечту. Но глубже познавая этот мир, человек оставляет мечту и предпочитает зарабатывать на жизнь. Пользуясь деньгами, он обнаруживает свою ничтожность в этом мире. Его прекрасная детская мечта постепенно угасает, он разочаровывается и оказывается в тупике, доводящем до отчаяния. После впадает в сомнение о необходимости собственного существования и ему кажется, что все вокруг настроены враждебно. Он перестает мечтать, живет бессмысленной жизнью, мучается и переживает от собственных терзаний. В моих ушах до сих пор звучит звук колокола, которым позвал меня Господь Иисус из опасного мира. Одно из убеждений, которого я крепко держался по жизни, что никогда не должен лениться. Мне кажется, поэтому у меня почти не было присущих подросткового возрасту мечтаний. Хотя я в жизни прилагал немалые усердия, но о многом сожалею. Мне жаль прошедших дней, когда приходилось жить в непрекращающейся борьбе по причине проклятой плотской похоти. Я Божий раб, но вместе с тем и обычный человек. В этих двух сферах своей жизни, хочу воплотить и вероисповедание и литературу. Но как стоящему всегда впереди церкви, мне приходится всегда оглядываться на прихожан, от чего испытываю большое неудобство и ограничение. С любовью к Божьему царству во мне сосуществует и потаенная любовь – привязанность. Бывает любовь к противоположному полу, бывает и иная, превосходящая любовь. Жизнь сложна, поэтому многие кого я любил превосходящей любовью разочаровали меня, даже стали моими врагами. Господь Иисус сказал: «возлюбите своих врагов», несомненно для этого случая. Этот мир похож на калейдоскоп, я видел всяческую суету, но незаметно наступило время привести дела в порядок. Извливая из души строки сумбурных переживаний, хочу получить утешение для своей израненной души. Для меня литература это все то, что я увидел на пути в процессе познавания этого мира.
Симуон
Все вместе возвратимся к Отцу