18 февраля 2018 Плоды доброго дерева (Мтф. 7:15-23)
пастор Ким Ги Донг
(Мтф. 7:15-23)
Бог
есть Бог правосудия.
Он
судит мир судом правды.
В мире есть и добрые, и худые деревья.
Доброе дерево приносит плоды добрые,
худое дерево приносит плоды худые.
Закон приносит худые плоды (1Кор.15:56),
Евангелие приносит добрые плоды (1Кор.15:57).
Худые плоды проявляют осуждение (1Кор.15:19-21),
а добрые плоды проявляют любовь (Гал.5:22).
Доброе дерево или худое можно узнать по плодам.
Какие плоды должны принести мы?
Под законом невозможно принести добрые плоды,
а в благодати невозможно принести худые плоды.
Дерево узнается по плодам.
Какие вы приносили плоды?
Добрые или худые?
Не все призывающие: «Господи, Господи!»
являются добрыми деревьями,
но только следующие Божьей воле (1Кор.15:58).
◌ Давайте станем добрыми деревьями,
и принесем добрые плоды.
Принесем добрые плоды по Божьей воле.
◌ Добрые плоды можно принести
только Духом Святым.
добрые плоды прославляют Царство Иисуса.
◌ Исполняющие Божью волю
являются добрыми деревьями.
Дерево узнается по плодам.
Только вместе с Господом Иисусом
можно принести добрые плоды
※ Наша церковь – это доброе дерево.
Давайте принесем много добрых плодов
и вознесем Богу славу.
Плоды доброго дерева
Правосудие и праведность веры
Бог есть Бог правосудия. Правосудие означает закон, безусловно соблюдаемый и Самим Богом. Бог сказал Адаму: «От дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него смертию умрешь!» — и это правосудие, поэтому Адам, вкусивший плод, был обречен на вечные наказания. И чтобы спасти Адама Бог послал в мир Своего Сына пролить кровь на кресте и умереть. Таким образом и Божий Сын не может избежать правосудия.
Серьезная проблема в том, что на всякое творение однажды сойдет правосудие. В тот день многие ангелы и люди будут брошены в геенну, где будут терпеть вечные наказания, и только признанные Богом праведники не погибнут, обретут жизнь вечную. Человека, признанного Богом за праведника, не может погубить никакой закон или творение.
В таком случае, кто может быть признан праведником? Человек, имеющий веру. Говорится о вере от Бога, а не убеждении, которое исходит из человеческого нутра. Вера, исходящая от Бога, это вера самого Бога. Когда мы имеем Божью веру, тогда о нашей праведности свидетельствует Бог. И это свидетельство сильнее закона Моисея, поэтому ни по каким строгим меркам закона мы не получаем осуждения. За это свидетельство Бог поклялся Своим Сыном.
В мире нет человека без греха. Также нет человека, который бы ни разу не украл или не обманул. Иисус сказал: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мтф.5:27-28). Каким ни был идеальным человек, Бог знает, что в сердце все совершают грехи. Поэтому своей праведностью никто не может обрести спасение. Единственный путь для спасения это обрести веру от Бога, именно поэтому мы и благовествуем.
Возвращение в закон ведет в геенну
Именем Иисуса Христа мы приняли крещение. Крещение Иоанна люди могут испытать плотью, но не духом. Крещение по повелению Иисуса Христа, Его именем, отличается. Это крещение водой и Духом Святым, которое испытывают и плоть и душа. Люди, принявшие крещение Иоанна, исповедуют себя грешниками, но оно не спасает душу. Наши души спасает только крещение именем Иисуса Христа.
О спасение семьи Ноя при потопе написано в 1Послании Петра 3:20-21 «…во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды… крещение, не плотской нечистоты омытие… но спасает воскресением Иисуса Христа». Израиль, вышедший из Египта, перешел Чермное море. Об этом в 1Послании к Коринфянам 10:2 написано, что они крестились. Таким образом крещение – это погребение ветхого человека и соединение с Иисусом Христом, в Нем, и вместе с Ним, мы получаем признание Бога. Нельзя игнорировать крещение. Крещение является связывающим звеном между Богом и человеком. Кто и после крещения не имеет уверенности в спасении, то скорее всего он не соединился с Иисусом Христом.
Мы приняли крещение именем Иисуса Христа. Поэтому больше не грешники. Бог признал нас праведными. В прошлом, когда мы были грешниками, над нами господствовали проклятие и смерть, теперь же – мир и жизнь. Следовательно человеку, обретенному спасение, весьма неразумно возвращаться в закон. Закон был дан после грехопадения человека, и его миссия состояла в осуждении. Если соединившийся с Иисусом Христом снова возвращается к закону, то это все равно, что сменить направление от Царства Небесного к геенне.
Доброе и худое дерево
Иисус сказал: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мтф.7:17-18). Слова Иисуса о добром дереве и добрых плодах многие люди считают за добрые дела, наподобие благотворительной помощи нуждающимся. Их интерес сосредоточен лишь на различение добра и зла.
Закон Моисея учит людей различать добро и зло. Израилю, который несколько веков провел в Египте, Бог дал закон за совесть веры, чтобы они различали добро и зло. У язычников роль закона исполняет совесть. Язычникам не дан закон Моисея, для них мерилом добра и зла является совесть. Таким образом и закон Моисея, и совесть учат людей различать добро и зло. Через закон и совесть Бог желает чтобы человек исповедовал себя грешником: «Я грешник!» Перед совестью и законом никто не может избежать осуждения.
Кто-то считает, что у него чистая совесть. Однако от того, что человек не осознает себя грешником, не значит. что у него нет греха. Важно суждение Бога, а не человека. Все умирают от яда, независимо человек принял его, зная или нет. Попытки обрести праведность добрыми делами, различая добро и зло, не только бессмысленны, более того они лишают человека Божьей благодати.
В Послании к Галатам 5:4: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». Если ветвь отделится от дерева, что с ней будет? Иисус сказал: «Я есмь Лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не может делать ничего» (Ин.15:5). Разве отпадшие от Христа смогут принести плоды, угодные Богу, и разве может сохранится ветвь, не приносящая плоды?
Доброе дерево означает человека, принадлежащего Христу, худое дерево – принадлежащего закону Моисея. Притчу о добром и худом дереве нельзя воспринимать на уровне нравственности. Ведь Иисус пришел в мир ради спасения обреченного человечества, а не для наставления в нравственности. Иисус пришел спасти Израиль, осужденный законом, и язычников, не имеющих закона, но осужденных совестью.
Среди дел, совершенных Иисусом на земле, следует сосредоточиться на Его смерти и пролитии крови на кресте. Между нами и Богом была преграда греха, Иисус по требованию закона умер на кресте, этим разрушил преграду греха. Следовательно, человек, вошедший в Иисуса, по отношению к закону или совести, мертвый. Различение добра и зла не имеет к нему никакого отношения.
Плоды доброго и худого дерева
Иисус сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?»(Мтф.7:15-16). Так называемые проповедники, принимающие за критерий закон или совесть, и осуждающие других, являются лишь лжепророками.
Какие у них плоды? В 1Послании к Коринфянам 15:56 написано «Жало же смерти – грех, а сила греха – закон». Там где правит закон, там действует грех, там где грех, присутствует смерть. Поэтому желать жить под законом, все равно что, желать жить под проклятием. Религиозники желают обрести не благодать, а собственной праведности. Они считают себя людьми, прилагающими усердия ради доброй жизни, но собственное удовлетворение только лишает их возможности получить благодать.
От Иоанна 1:17 написано «Закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Каким деревом ты являешься? С корнями в благодати и истине? Тогда ты принесешь плоды мира и жизни. Но если твои корни в законе, то не принесешь ничего, кроме плодов греха и смерти.
И люди, исполненные Духом Святым, если начнут различать добро и зло, могут мгновенно пасть, подобно падению дома, построенному на песке (Мтф.7:24-27). Мы должны быть не людьми, живущими по совести, различающими добро и зло, а людьми Духа Святого, живущими в благодати. Не оставайтесь без Христа, не отпадайте от благодати, получите признание праведности от Бога. Необходимо быть прикрепленной к Лозе ветвью и приносить добрые плоды.
Неправильно различая добро и зло осуждать и критиковать человека, которого Бог признал праведным. Не только закон Моисея, но и благодать является заповедью. Игнорирующий закон терпел проклятье и наказание плоти, также игнорирующие благодать получает проклятье и наказание души. Почему же люди бояться заповеди закона, но не бояться заповеди благодати?
Нам необходимо получать благодать. Без благодати все являются грешниками, обреченными на геенну. Только человек, получивший благодать, может оживить душу другого человека. Худое дерево, принадлежащее закону, приносит душе лишь проклятие и смерть. Не умаляйте цель сошествия Иисуса Христа, а станьте добрым деревом с корнями в благодати.
Отработка текста: Миссионерский центр «Сонрак», пастор Ли Ги Тэк
Сосна, бамбук, скала
Плуг распахивает землю вслед за волом и если земледелец посеет семена, то взойдет удивительная новая жизнь, взойдут ростки злаков. Вол должен тянуть плуг, а плуг вспахивать землю. Если вол не трудится, то подлежит убою, а плуг без дела покрывается ржой. Вол и плуг на поле следуют за земледельцем и прокладывают борозды. Я — вол. Я не действую по своему, а по зову хозяина послушно одеваю ярмо и изо всех сил вспахиваю поле. С восходом солнца выхожу в поле и домой могу возвратиться только на закате дня. Без приказа хозяина не могу ни выйти в поле, ни возвратиться домой. Ежедневно делая одну и ту же работу, помогаю хозяину реализовывать его мечту. Хозяин по своей воле сажает овощи или злаки, волу же не полагается думать для чего нужно вспахивать поле. Надевает ярмо и идет, куда погонит хозяин, хоть на затопленное, хоть на сухое поле. Вол рождается ради того, чтобы служить хозяину, всю жизнь трудится для него, жизнь и смерть вола в руках хозяина. Вол не может стать собакой или свиньей. Вол он и есть вол. Он принадлежит хозяину и помогает ему в тяжелых работах. Всю свою жизнь я был загружен работой. Нужно было постоянно трудиться изо всех сил. К тому же должен был питаться только тем, что дает хозяин. И сегодня я знаю какую работу должен исполнить. Поводья находятся в руке хозяина, с наступлением рассвета мне нужно выйти в поле и делать то, что велит хозяин. Глупый теленок беззаботно скачет, глядя как пашет мать, запряженная в плуг рукой хозяина. И его ожидает участь раба, его ноздри однажды проткнет кольцо и он встав в упряжь, станет тянуть поводья во всю мочь. У вола нет сил, нет прав отбиться от рук хозяина. Он трудится только для хозяина, а в конце покинет этот мир, устремляясь к цели воскресения. Остались дела, которые мне следует выполнить. Я все еще хочу писать книги, хочу писать стихи. Еще я должен проповедовать и взращивать души. Я проповедую о том, куда направляюсь. Потому что знаю путь, знаю как идти по нему. В Новом году многие пожелали мне крепкого здоровья и душевного покоя. Не знаю, что принесет мне этот год, но мой покой лишь вместе с Господом. Для меня быть здоровым значит трудиться без отдыха. Я не желаю отдыхать, хочу прилежно трудиться до последних дней, до последнего вздоха. Господь, я — вол, обрабатывающий Твое поле. Подгоняй, подстегивай меня, чтобы я прилагал все силы, не щадя себя.
Симуон
Плоды доброго дерева