23. Терпение веры
(Быт.24:61-67)
61 И встала Ревекка и служанки её, и сели на верблюдов, и поехали за тем человеком. И раб взял Ревекку и пошёл.62 А Исаак пришёл из Беэр-лахай-рои, ибо жил он в земле полуденной.63 При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды.64 Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда.65 И сказала рабу: кто этот человек, который идёт по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась.66 Раб же сказал Исааку всё, что сделал.67 И ввёл её Исаак в шатёр Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил её; и утешился Исаак в печали по матери своей.
Авраам по обетованию Бога родил сына. Исаак повзрослел, настало время жениться. Ему уже 40 лет, но еще не женился. Вечерами, когда солнце садится, бродит один в раздумьях, скучая по матери. Почему же он до сих пор не женился? Были причины. Живи он по своей воле, уже давно бы женился. Ведь тогда не нужно было заканчивать ВУЗ или приготовить квартиру, пастухи овец женились в 16лет и заводили детей. Исаак не женился, так как отец не желал брать невесту из тех краев. Также, это Божья воля, поэтому Авраам послал раба на свою родину в Ур Халдейский, выбрать невесту для сына. Раб привез Ребекку и наконец-то в 40лет Исаак женился.
Есть веская причина, почему Авраам послал раба на свою родину. Бог явился Аврааму и сказал: «Пойди из земли родства и отца твоего», чтобы он стал пришельцем, избавился от всех привязанностей, культуры и цивилизации, обычаев и традиций, от всех богов и от контроля семьи, получал только руководство Бога. Чтобы стал евреем, и на чужбине, когда не знаешь куда идти, как жить, всецело полагался только на Бога. И если Исаак выберет жену на Ханаанской земле, то все страдания, которые были до сих пор, станут тщетными.
Допустим, Исаак выбрал себе в жены красивую женщину из Ханаанской земли. Ведь у нее есть родители, мать отец, бабушка, дедушка, братья и сестра отца, матери, племянники и племянницы, все родственники живут рядом в одном селении. Тогда, Авраам и Исаак станут членами той семьи, породнятся, в итоге будут получать их влияние, примут их культуру. Ведь Бог вызвал из Ура Халдейского, чтобы сделать его пришельцем, и снова укорениться там, как Божий план исполнится?
Значит, жена тоже должна быть пришельцем. Решили привести из другого региона, где Авраам жил в прошлом. Поэтому, и Ребекка на Ханаанской земле стала пришельцем, вынуждена получать только руководство Бога и полагаться на завет. Одновременно, она совершенно отделилась от своей семьи. Это нужно сделать и нам, чтобы вести жизнь веры.
Сейчас на Среднем востоке сложно вести жизнь веры. Даже если веришь в Иисуса, сложно отделиться от семьи и культуры. У них религия и культура едины, религия — это образ жизни, поэтому поверить в Иисуса означает абсолютную изоляцию. Если не выйти, почти невозможно верить в Иисуса. Поэтому, Средний восток сложно евангелизировать.
Также и пастор Ким Ги Донг, если бы в семье кто-то верил в Иисуса или верили из рода в род, дедушка, отец, тогда сложно стать основателем такого движения веры, как Верийское движение. Ни отец, ни дяди никто не верил в Иисуса, и дед не верил, лишь одна тетя, сестра матери верила в Иисуса, от нее не было сильного влияния. Поэтому, пастор Ким Ги Донг не получал влияние от традиций, не получал влияние утвержденного богословия, лишь один усердно читал Библию, и получал только руководство Духа Святого. После закончил Пресвитерианскую семинарию, и если бы основал Пресвитерианскую церковь, т.к. у них сильно ограничивают, не смог бы поднять Верийское движение.
После окончания Пресвитерианской семинарии пастор Ким Ги Донг основал Баптистскую церковь. Все-таки Баптистские церкви меньше ограничены. Но после, и в Баптистском союзе стали ограничивать, поэтому вышел оттуда и продвигал движение веры по своему желанию, сотрудничество с какой-либо деноминацией принесло бы проблемы и препятствие.
Таким образом, ради реформаторского движения, нужно абсолютное отделиться от прошлого. Разве есть более важнее реформация, чем наша вера? Похоронили прошлого человека, возродились новым человеком во Иисусе Христе, разве это не реформация? Абсолютно отрезали прошлое. Для чего мы приняли крещение, что такое крещение? Погребение ветхого человека.
После крещения, все что я люблю больше всего, что меня радовало, все самое интересное и т.д. от всего избавился. До крещения у меня был свой мир, и я понял, все это я должен похоронить. Ведь говорю, что похоронил себя, похоронил своего ветхого человека, но если все прошлое оставить как есть, то это может стать ловушкой. Поэтому, все свои любимые сокровища: собранные книги, романы, стихи, нарисованные мною картины, созданные мною песни, ведь все это предметы моих переживаний и воображений, все они радовали и веселили меня, но от всего начисто избавился, отрезал все привязанности ветхого человека.
Также, если поженились, то лучше всего выйти от родителей. Это повеление Господа: «Оставит муж отца и мать свою и станут с женой одной плотью». Ради новой жизни в вере Авраам покинул родину. И нам тоже нужно оставить дом отца и родства своего. Нужно образовать семью, получающую руководство Господа Иисуса. Для этого смело нужно отрезать себя от всего, что принадлежит миру, похоронить ветхого человека, похоть и привязанности, только тогда можно жить верою и простираться вперед.
Сейчас мы живем верою, но одновременно живем и культурой мира сего, поэтому порой не можем совершенным образом получать руководство Бога, сильно зависим от культуры мира, от смартфона, от интернета. Сейчас, мы лучше принимаем информацию мира сего. Ведь от всего подобного нужно отдаляться, но напротив сближаемся, жить верой становится сложнее.
Ради успешной жизни веры действительно нужно ограничивать все подобное, по слову Иисуса отделиться от мира сего. Господь сказал, отделиться от язычников. Затем сказал, отделиться от Божьего народа, назвал святыми: «Выйдите среди народа и станьте Моими чадами». А тем, кто стал Божьим чадом, снова говорит: «Выйдите и станьте Моими учениками». Учеников много, поэтому снова говорит отделиться, стать святым учеником, обладающим силой.
Постоянно отделяться. Для этого, нужно иметь силу отвергать свое прошлое и простираться вперед. Не получать препятствий в вере, чтобы каждый день, каждый час, получать руководство Духа Святого. Ведение Духа Святого удивительно, жизнь веры становится интересной. Ведение Духа Святого превосходит человеческое воображение, происходят немыслимые дела. Нужно молиться, чтобы всегда бодрствовать и получать руководство Духа Святого, а не руководство мира сего.
В ВЗ можно заметить, что цари вначале хорошо следовали Божьей воле, как царь Давид, но после делали неугодное, ставили высоты, жертвенники и т.д. Даже царь Соломон в последние годы жизни сильно пал, начал делать неугодное Богу. Почему же это случалось? Как это возможно? Виной послужила культура. Царь Соломон взял многих женщин в жены, и чужеземных сделал царицами. Они принесли с собой своих богов и чужие религии стали культурой, общераспространённым явлением среди народа. В таких обстоятельствах сложно заметить что-то неправильное.
Знали, что Богу служат в храме, но по-прежнему строили высоты, приносили жертвы и тоже призывали имя Иеговы. Все подобное стало своего рода культурой, новая культура поклонения Богу. Поклонялись не идолам, поклонялись имени Иегова, но не в храме, а по своей воле. И все это укоренялось десятилетиями, поэтому абсолютно не осознавали проблему. Через много лет, царь Ровоам совершил реформу и следовал Божьему слову, но не разрушил высоты. Почему? Потому что стали достояниями культуры. И мы будем поступать подобным образом, если слишком привяжемся к культуре.
Таким образом, цари постоянно разрушали служение Богу, принимали идолов, хотя сейчас трудно понять их, но и мы фактически делаем то же самое. Когда в домах стали появляться телевизоры, молитва исчезла, появились компьютеры и семейные богослужения исчезли, когда появилось кабельное телевидение, исчезла утренняя молитва. Что в прошлом, что сегодня, все одинаково. Получается прибавляется по одному по одному идолу, все это препятствует служению Богу. Нам действительно нужно прилагать усилия, необходима сила побеждать культуру и приближаться к Богу. Давайте просить у Бога помощи.
Молитва. Бог отец помоги нам бодрствовать, помоги отдаляться от культуры и веселья, которые мы неосознанно принимаем за должное, помоги всегда получать руководство Духа Святого. Мы будем прилагать усердия и волю, помоги быть более чувствительным к Духу Святому. Мы будем прилагать усердия и отдалять от себя все неугодное, действуй Духом Святым надели силой, мудростью Духа святого. Именем Иисуса молились Аминь.