4 января 2015 Идите и научите все народы (Мтф.28:16-20)
пастор Ким Сонг Хён
(Мтф.28:16-20)
Бог любит людей.
Бог вечно живой,
Он верен Своим обещаниям.
Бог отправил Сына, чтобы спасти человечество.
Спасти человеческие души из рук диавола
и отдать Своему Сыну (Ефс.2:1-3).
Человек, отошеший от Бога
так долго принадлежал диаволу, что
в его генах укоренился характер диавола (1Ин.3:8).
Для искупления людей Бог подготовил план.
Иисус должен был
понести грехи всего мира (Ден.5:30-32).
Своей смертью на кресте Иисус понес наказание всего мира.
Но Бог воскресил Его, ибо в Нем не было греха (Ден.3:14-15).
Для того чтобы мы узнали об этом,
Бог отправил Духа Святого и учит нас.
Это Евангелие
○ Евангелие – это наша вера.
Мы верим в Евангелие.
Без веры не может быть спасения.
○ Поэтому,
для того чтобы все народы обрели веру,
Бог дал Своим людям заповедь – распространять Евангелие.
○ Наша цель – это не только благочестие,
приняв Слово Господа Иисуса,
мы получили миссию передавать веру и наставлять в ней.
※ Дух Святой помогает в этом.
Необходимо усердно учить людей, чтобы они получали благодать.
Это есть исполнение воли Господней.
Идите и научите все народы
Условия для выполнения повеления Иисуса
Воскресший Иисус перед вознесением на Небеса сказал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф.28:19-20). Сейчас мы ожидаем Второе пришествие Иисуса и всеми силами стараемся исполнять Его повеление.
Повеление Господа: «Итак, идите, научите все народы!», не говорит о том, что все прихожане церкви должны разъехаться по другим странам и учить там. Господь сказал эти слова, имея в виду евангелизацию всего мира, что церковь Христа должна распространяться по всей земле. Первая церковь была основана в Иерусалиме, затем Евангелие стало распространяться до Иудеи, Самарии, и по всей земле стали появляться церкви.
Далее сказал: «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам», – это не означает, что нужно передавать только духовные знания, но и помочь людям наслаждаться вечной жизнью через Иисуса Христа, то есть наслаждаться вечной свободой, счастьем и благодатью.
Для того чтобы исполнить повеление Господа, необходимо достичь гармонии в четырех факторах, как четыре колеса автомобиля в действии. Факторы, подобные двум передним колесам, первое – это истина, благодать и сила Иисуса Христа, второе – жизнь Господа в повиновении и посвящении. Следующие факторы, словно два задних колеса, одно – вера в Слово истины, другое – жизнь в повиновение и в посвящении, которые должен исполнять каждый член тела Иисуса Христа.
В прошлом иудеи не знали Иисуса Христа, были грешниками и воспитывали лишь себя по плоти. Но христиане наоборот, вначале встретились с Иисусом, получили благодать и уже став праведниками, получают воспитание Бога и изменяют себя. Для чего нам, уже получившим спасение, нужно воспитывать и изменять себя? Для того чтобы повиноваться повелению Иисуса Христа. Важно помнить, что воспитание должно быть всесторонним и совершенным. Для того чтобы понять это, нужно знать, каким существом является человек.
Душа, как индивидуум
Человек – это личность в плоти, поэтому отличается от личности других духов. В оригинальной Библии человек назван «душой», что на еврейском «נֶפֶשׁ» (nephesh), а на греческом «ψυχή» (psyche). В отличие от духов, личность человека функционирует при помощи плоти. Следовательно, нельзя воспринимать личность и плоть отдельно. Личность – это сущность человека, включающая в себя плоть.
Кроме этого человек имеет дух, который Бог дал Адаму (Быт.2:7). Однако дух из-за неповиновения умер, поэтому не может исполнять свои функции. Дух не исчез, но человек перестал иметь отношения с Богом. По этой причине человек лишился своего изначального совершенного образа и стал следовать похоти плоти. Таким образом, человек, не подозревая о существовании своего духа, слепо следует вожделению эгоистичной плоти.
Верующие часто используют выражение «моя душа», однако правильнее говорить «я-душа», имея в виду личность с духом. В Библии часто используется выражение «я-душа». Например, в Псалме 118:175: «Да живу я-душа». Здесь еврейское слово «נֶפֶשׁ» (nephesh) переведено как «я-душа». Однако в Псалме 119:7 это же слово переведено местоимением, обозначающим самого автора – «я». То есть слово «נֶפֶש» (nephesh) переводится «я-душа» или просто – «я». Между тем в Псалме 118:26 слово «נֶפֶשׁ» (nephesh) переведено – «я-душа», включая и дух. То есть, «я-душа» — это личность + дух. Поэтому в Псаломе 129:5 одновременно выходят «я» и «я-душа» «Я надеюсь на Господа, надеюсь я-душа». Таким образом, слово «נֶפֶשׁ» (nephesh) означает личность человека, включающую плоть.
Также и греческое слово «ψυχή» (psyche) имеет один смысл с еврейским словом «נֶפֶשׁ» (nephesh). В 1-м Послании Петра 3:20 написано: «…восемь душ спаслись от воды». Здесь «души» выражены словом «ψυχή» (psyche). Слово «ψυχή» (psyche), как и слово «נֶפֶשׁ» (nephesh) означает человека – индивидуум, имеющий плоть. В результате, слово «душа» обязательно включает в себя плоть.
Почему мы говорим «я-душа» или «я-дух»? Этим мы исповедуем перед Богом свою истинную сущность. Сказать точнее, в первую очередь мы исповедуем, что Бог дал нам дух, и мы являемся духовными существами. Второе, признаем, что Бог через Иисуса Христа дал нам вечную жизнь. Третье, смиряем свою плоть и на первое место ставим душу и дух.
Потеря и восстановление целостного я.
Имея в виду выше описанное, мы всегда с болью в душе должны помнить, что в прошлом мы были мертвыми. В Послании к Ефесянам 2:1-5 написано: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены».
О том, что мы обретем жизнь было предварительно сказано в Псалме 123:7: «Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих; сеть расторгнута, и мы избавились». Как птица избавилась от сети ловца, так и наши души избавились от рабства диавола. В Книге Пророка Осии 6:2 написано: «Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его». Человеческий дух умер, поэтому мы были мертвыми. Из-за грехов «я», то есть «я-душа» или «я-дух», были обречены на вечные муки в геенне. Мы не могли возвратиться к Богу, потому что вместо духа царствовала плоть, мы были рабами диавола. Для того чтобы возвратиться к Богу необходимо чтобы «дух» ожил. Для человека это была неразрешимая проблема. Поэтому Бог отправил Своего Сына, который спас нас от сетей ловца. В итоге мертвые ожили.
Но это произошло нелегко. Сущность Бога и человека совершенно отличаются. Бог есть Дух, а мы – плоть, поэтому человек не может даже встретиться с Богом. В таких обстоятельствах Бог спас нас. Это стало возможным благодаря тому, что Бог есть Дух. Бог есть Дух, поэтому абсолютно не получает ограничение в материальном мире.
Бог явил Себя через Слово. Однако человек, заключенный в сети, называемые материальным миром, не может слышать голос Бога, поэтому не повинуется и направляется в погибель. Но так как Бог есть Дух, Он превзошел Себя и сказал Слово, которое может быть услышано человеческими ушами. Не человек превосходит себя, чтобы слышать Слово Божье, а Бог снизошел до уровня человека, чтобы мы услышали Его Слово. Другими словами, хотя человек немощен, имеет много грехов, тем не менее, он может услышать Слово Божье.
Более того, когда настало время, Слово Божье стало Плотью и явилось на землю, благодаря этому люди увидели Бога своими глазами, услышали и осязали Его. Сошествие Иисуса Христа показывает, что Бог превзошел Себя. Слово стало Плотью и уже не может возвратиться в прежнее состояние. Это изменение навеки. Бог превзошел Себя, поэтому мы, находившиеся под угнетением плоти в рабстве диавола, во Иисусе Христе встретились с Богом.
Встретившись с Богом, мы узнали об истинной любви, которою Бог излил на нас. Иисус Христос пожертвовал Своей плотью и кровью, чтобы искупить нас от грехов, а мы избавились от вечного наказания и теперь стремимся к Небесам.
Суть благой вести не только в этом. Через дела, совершенные Иисусом мы обрели великую милость. У нас появилась сила слышать Божье Слово. Взамен функций мертвого духа нам дано Слово Иисуса. Место мертвого духа заполнило Слово Иисуса, поэтому впервые за много тысяч лет наши души полностью восстановились.
Иисус сказал: «Дух животворит, плоть не пользует ни мало, слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:63). В нас есть дух Христа, поэтому мы принадлежим не плоти, а духу. Если бы в нас не было духа Христа, то мы не были бы Его людьми. Но Христос пребывает внутри нас, поэтому, наши тела, хотя и умрут из-за грехов, но дух будет жить благодаря полученной праведности (Рим.8:9-10). Мы распяты со Христом, теперь живем не мы, а Христос в нас. Хотя мы пока в плоти, но живем верою в Сына Божьего, который возлюбил нас и отдал Свою плоть (Гал.2:20).
Церковь, побеждающая свойства плоть
Господь повелел нам идти и научить все народы, Его повеление является нашей миссией. То, что мы обрели благодаря Иисусу Христу, первое – ожили, второе – стали учениками, пребывающими в Его Слове. Иисус сказал: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин.8:31). Слово «пребывать» означает постоянно находиться и жить внутри определенного пространства, а не заходить и выходить из него. Поэтому быть учеником и воспитывать учеников – это не только давать духовные знания, обязательно должно следовать постоянное изменение личности в целом.
Люди, рожденные свыше во Иисусе Христе, должны жить по Слову. Мы стали совершенными благодаря духу Христа, поэтому на нас сошел Дух Святой, чтобы вести по пути вечной жизни. В 1-м Послании Петра 1:14-15 написано: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках». В прошлом над нами господствовала плоть, но теперь нами должен руководить дух Христа. Слово Господа для нас должно стать жилищем. Нам необходимо избавиться и выйти из территории диавола. Иисус Христос и сейчас несет наши немощи и действует ради нас. Поэтому и мы должны исполнять свои обязанности.
Люди, составляющие церковь, должны прилагать усилия, чтобы побеждать свойства плоти. В этом мире чтобы выжить люди ведут жестокую борьбу, зарабатывая деньги. В таких обстоятельствах наносить другим ущерб является обычным делом, с каждым разом люди все больше становятся эгоистичными и злыми. Сложно заботится о других, более того из уст людей сегодня запросто выходят такие слова: «не спрашивай меня!» «не смотри на меня!», «ты знаешь кто я!» Это все свойства плоти. Но если и в церкви среди святых будет царствовать плоть, то где человек, который, спасаясь от этого мира, пришел в церковь, сможет найти счастье?
Люди могут прийти в церковь и от любопытства. Но если они не обнаружат в церкви что-то отличное от этого мира, то не найдут причин находиться здесь. Мы, как получившие вечную жизнь, как наслаждающиеся Божьим счастьем, должны всем своим видом свидетельствовать о живом Боге.
Работа в этом мире утомляет человека, проблемы детей угнетают, борьба за существование делает человека нервным и раздражительным. Люди, утомленные плотью и израненные душой, порой для того чтобы получить утешение увлекаются культурой. Мы не должны критиковать их. Нам следует уничижиться, как Иисус Христос, приблизится к ним и познакомить их с Божьим счастьем. Господь ждет от нас таких действий, и желает вознаграждать за это.
Среди прихожан церкви есть люди, которые не приспособлены к трудностям этого мира, поэтому стенают. Нельзя чтобы в церкви люди, отчужденные от этого мира чувствовали пренебрежение. Церковь наполнена немощными людьми. Люди, уставшие и израненные этим миром должны обретать в церкви смелость и надежду. А для этого в наших сердцах и делах должна быть Кровь Праведника, который пожертвовал Собой ради нас. Мы должны измениться и излучать благодать Иисуса Христа, который пожалел нас.
Необходимость в целостном воспитании
Следуя повелению Господа, мы должны учить людей. Но сегодня никто не хочет быть чьим-то учеником, а принуждать учиться невозможно. Если кто-то регулярно ходит в церковь, но не благовествует, то он не сможет привести человека в церковь. Чтобы воспитывать ученика, прежде всего, нужно прикрепить человека к церкви. Но что же будет, если кто-то придет в церковь и увидит надменных людей, желающих только учить других, при этом не проявляя доброжелательности и заботу? Ведь узнав о том, что ближний страдает, мы должны устремиться к нему и плакать вместе. Но может быть, мы намерено сторонимся, чтобы не обременять себя? Допустим, если в церкви будет безразличие, тогда чему люди смогут научиться от нас?
Господь искупил Церковь Своей Кровью, и она принадлежит Ему. Бывают люди, которые входят в церковь со своими мирскими привычками и постоянно обижают других, и сами всегда напряжены, ожидая от других нападки. Такие люди не могут называться учениками Иисуса. Если говорить иными и ангельскими языками, но не иметь любви, то это медь, звенящая, или кимвал звучащий. Если пророчествовать и знать все духовные тайны и веру переставлять горы, а не иметь любви, то это бессмысленно. Даже если отдать все свое и тело на сожжение, а не иметь любви, то нет в том никакой пользы (1Кор.13:1-3).
Библия говорит о том, что Бог пришел во Плоти в материальный мир, пожертвовал Собой, чем засвидетельствовал о Своей любви. Именно Евангелие содержит искренность Бога. Бог не только говорил Словами, но и проявил Свою любовь в действительности. Иисус Христос не поколебался перед невозможным и исполнил Божью волю (Чис.23:19). Тот, кто желает повиноваться Слову Божьему должен подражать Иисусу, который повиновался Слову Отца и исполнил Его волю.
Если верующие будут понимать повеление Иисуса о воспитании учеников, только как снабжение духовными знаниями, и если не поменяют своего мышления, то люди лишаться возможности получить спасение. Важно не только передавать духовные знания, мы все должны упражняться ради того, чтобы личность каждого полностью изменилась. В Послании к Римлянам 8:13-14 написано: «Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».
Когда Петр был в Антиохии с язычниками, из Иерусалима пришли святые иудеи. Тогда Петр стал таиться, чтобы его не увидели, что он ест с язычниками. За это Павел сильно упрекал его: «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал.2:14). Мы должны тренировать себя, то есть все, чему учил Иисус и все что Он совершал, каждый из нас должен претворять в своей жизни. Только тогда мы сможем воспитывать учеников и приносить плоды.
Между прихожанами церкви должна быть забота, мы должны покрывать немощи друг друга. Вначале это сложно будет сделать, тем не менее, это необходимо делать даже принуждительным образом. Все прихожане должны освободиться от плоти и следовать духу Христа, только тогда можно быть счастливым. Только тогда когда неверующий придет в церковь он сможет встретиться с Божьим счастьем.
Мы повиновались истине и освятили свои души, и благодаря этому можем любить ближних искренней любовью. Поэтому теперь всей душой нужно искренне любить друг друга (1Пет.1:22), ради того, чтобы и в будущем проявлялось изобильное богатство благодати Иисуса Христа (Еф.2:7). Нам необходимо чтобы Бог освещал нас, чтобы сохранить без порока дух, душу и тело в пришествие Господа Иисуса Христа (1Фес.5:23). Наши души должны преуспевать, чтобы быть здоровыми и иметь успех во всем (3Ин.2).
Воспитывайте себя Духом Святым, жалейте и милуйте друг друга. Повинуйтесь Духу Святому и будьте счастливы Божьим счастьем. Путь к счастью – это исполнять Слово, сказанное Иисусом . Бессмысленно ожидать счастья в бездействии. Слово Иисуса Христа должно быть основанием нашей личности. Только тогда мы сможем стать учениками, которые исполняя повеление Господа, научат все народы.
Отработка текста: центр перевода произведений Симуона, пастор Ли Ги Тэк
Сосна, бамбук, скала
Благодаря Богу мои родители встретились и я появился на свет. Это большое благословение. Отец меня родил, мать меня вырастила и заботилась о том, чтобы я рос физически и морально полноценным человеком, и смог прожить долгую жизнь. Однажды, я услышал Божий зов, облекся в праведность заслугами Иисуса Христа, обрел власть чада Божьего, и с тех пор могу называть Бога Отцом. Бог вдохновлял меня, действовал во мне Святым Духом, я стал святым, более того стал слугой Господа. Таким образом, на протяжении всей своей жизни я иду этим путем и делаю то, что должен сделать. Я искренне благодарен за то, что моя душа жива. Вместе с тем и за то, что до сих пор справляюсь со всеми делами, данными Богом, что всю жизнь не ленился. Благодарю за возможность использовать все дары и таланты, которые получил от своих родителей и Бога. Как истинный верующий, ради веры я неустанно молился, постоянно читал Библию, и в этом не жалел себя, благо был здоровым. Изучив Богословие в Семинарии, и на основании полученных знаний, основал Верийскую магистратуру и аспирантуру духовной семинарии. Я люблю писать, поэтому не прекращал делать это всю жизнь. Почти все дела, порученные мне Богом, осуществлены. Сейчас прикладываю все усилия, чтобы не оставить знаний, веры, Божьей силы в своей плоти. Мне бы не хотелось похоронить все что есть во мне вместе с плотью, когда она однажды возвратится в землю. Боюсь, что все данные мне таланты превратятся в пепел еще в крематории, еще до того как возвратятся в землю. Таким образом, остается лишь одно, больше извлекать все, что есть во мне: мудрости, знаний, способностей. В моей голове есть рассказы, которые я хотел бы написать, и много всего, чем хотелось бы поделиться. Но на всё не хватит времени, и силы уже не те, поэтому даже не решаюсь начать. Если во мне десять тысяч талантов, то необходимо их все передать верующим, прежде чем уйду из этого мира. Ах! С каждым днем я реально ощущаю, что приближаюсь к обители славы, по которой тоскую до слез. Поэтому прошу святых, чтобы они доверяли Евангелию и истине, которые проповедую, а конкретно, духовному слову веры. Невозможно спасти людей, не доверяющих вере. Мы должны спасать души, а не распространять религию. А чтобы люди доверяли Евангелию, нам необходимо искренне любить их души.
Симуон
Идите и научите все народы